Тормозные колодки 

297 товаров.

Показаны 1 - 24 из 297

Какие тормозные колодки бывают?

К покупке тормозных колодок для мотоцикла нужно относится очень серьезно. Здесь не применима стратегия выбора, основанная на стоимости. Толщина накладки редко бывает толще 10мм, и именно этот сантиметр решает успеет ли мотоцикл погасить скорость за остаток свободного пути.

Качество фрикционной накладки не просто с...

Какие тормозные колодки бывают?

К покупке тормозных колодок для мотоцикла нужно относится очень серьезно. Здесь не применима стратегия выбора, основанная на стоимости. Толщина накладки редко бывает толще 10мм, и именно этот сантиметр решает успеет ли мотоцикл погасить скорость за остаток свободного пути.

Качество фрикционной накладки не просто спрессованный графит, чтобы можно было пренебречь при выборе производителя и типа накладки. На металлическую основу нанесен многокомпонентный материал, в состав которого в зависимости от назначения применения могут быть добавлены арамид, кевлар, керамическая пыль, медь, алюминий, карбон. Состав спрессовывается и запекается в печи.

Для простоты обобщения все колодки можно разделить на три класса: органические (organic), полу-металлизированные ( Semi-Sintered) и спеченные металлизированные (Sintered).

Очень важно запомнить, что о качестве колодок нельзя судить только по их ресурсу в километрах. Каждый тип разрабатывается для определенного типа условий использования, таких как класс мотоцикла, его вес, стиль вождения, и тип дорожного покрытия.

Чем отличаются органические колодки от металлизированных и керамических?

Органические колодки обычно черного цвета, это наиболее мягкий состав, в нем минимальное содержание металлов. Обычно это наиболее доступные по цене предложения. Изначально в их составе был асбест, что оказалось очень не экологичным и опасным для здоровья. Сейчас крупные производители отказались его использования при производстве. Дешевые китайские образцы промышленности все еще встречаются с таким небезопасным ингредиентом. Подходят для большинства уличных мотоциклов и скутеров, не использующихся как спортинвентарь.

+ К плюсам органики несомненно можно отнести бесшумность, быстрый прогрев и «цепкий» эффект замедления.

- Минус это сравнительно невысокая максимальная температура и меньший ресурс по пробегу. Иными словами, на тяжелые мотоциклы, туринги и спорты не пойдут, потому что будут быстро перегреваться и сгорать.

Следующий тип-это полу-спеченные Semi-Sintered. В них используется более плотный состав графита с добавками алюминиевой или медной стружки до 60%. Такие серии у разных производителей обычно являются «золотой» серединой как по цене, так и по своим свойствам. Стоит отметить, что большинство оригинальных производств используют либо этот состав, либо органику. Подходят для большинства среднекубатурных мотоциклов. Не следует использовать в гонках и на треках!

+ Накладки с таким составом имеют больший ресурс, не скрипят и не свистят, быстро набирают рабочую температуру.

- При частых интенсивных торможениях все же могут перегреться и теряют часть своих свойств пока не остынут.

Самые топовые из предложений не для профессионального использования- керамические.

Они же самые дорогие, но их стоимость обоснована на все 100%. Такие составы самые производительные в плане торможения, потому что изначально разрабатывались для спортсменов, хотя те технологии дошли до прилавков в несколько упрощенном варианте. Идеально подходят для тяжелых круизеров или мощных спортивных моделей и спорт-туров. Прекрасно работают и на влажной дороге и в жару. Требуют прогрева, при недостаточной рабочей температуре могут показаться немного «ватными».

+ Самый большой ресурс пробега, очень сложно превысить их предельную температуру.

- Немного могут шелестеть при срабатывании.

Карбоновые составы обычно для мотоциклов смешанного назначения вроде эндуро, когда органика не проживет долго на грязной просеке, а керамика не даст нужного эффект из-за недостаточного прогрева.

Для квадроциклов у крупных заводов есть отдельные линейки спеченных керамических составов с наиболее износостойкими качествами для сопротивления абразивному эффекту песка и воды.

Как выбрать тормозные колодки для мотоцикла?

Выбор следует начать с вопроса: как я использую свой мотоцикл?

Если вы обладатель небольшого мотоцикла или макси-скутера весом до 200кг, то имеет смысл смотреть на органические и полу-металлизированные варианты.

Если у вас среднекубатурный мотоцикл весом до 250кг и вы не фанат скоростей, то вам подойдут полу-металлизированные предложения.

Ну, а если у вас в гараже стоит Fireblade, Hayabusaили Rocket 3, не скупитесь на керамические колодки, менять придется реже, а остановить тяжелого коня они смогут существенно быстрее.

Что лучше, оригинал или неоригинал?

Из своего опыта использования и отзывов покупателей можно составить условный рейтинг тормозных колодок.

1-е место. Оригинальные тормозные системы. В большинстве случаев (хотя и не всегда) именно оригинал ценят за баланс производительности и ресурса, хотя обычно стоимость самая высокая.

2-е место. Японский завод тормозных систем Nissin. Уже долгие годы считается эталоном качества и надежности. На многие модели Suzukiи HondaNissinпоставляет свою продукцию как OEM. Цена почти не отличается от оригинала.

3-е место. EBC-корпорация, располагающая свои фабрики в США и Великобритании. Признанный лидер среди производителей тормозных колодок, шлангов и других компонентов. Всегда стабильно высокое качество и широкая линейка предложений для использования на любых дорогах и вне. Имеет международные сертификаты TUVи ECER 90 по экологичности и безопасности. Если и уступает в чем-то первым двум строчкам, так это в цене. Непрофессионал вряд ли заметит большую разницу.

4-место. Датские SBS. Очень известный бренд, проводящий от своего имени соревнования и поддерживающий крупные спортивные команды. По цене на уровне Nissin, по жесткости подойдут пилотам с активным стилем езды.

5-е место. Немецкая фабрика соответствующая всем самым строгим требованиям Также имеет полную линейку продукции для любой техники, достойное качество. В целом беспроигрышный выбор если не доступны выше перечисленные марки. Иногда встречаются поскрипывания при трении о диск, что не говорит об их плохом качестве. Отставание от 4-го место чисто субъективное мнение автора описания. Примерно один ценовой диапазон с EBC.

6-е и ниже можно в произвольном порядке разделить между всеми остальными при учете того, что среди них нет китайских.

Однозначной рекомендации что поставить не сможет дать никто. Крупные производства вкладывают в развитие своих лабораторий и испытательные центры, чтобы улучшить свою формулу фрикционного материала. Только протестировав колодки разных брендов вы сможете выбрать наиболее подходящие под ваш стиль езды, но не пренебрегайте рекомендациями производителя.

Замена тормозных колодок на мотоцикле.

Как мы писали в самом начале толщина новой накладки 8-10мм, если остаток не более 2мм, то самое время для того чтобы обслужить тормозную систему.

Сам процесс замены не слишком сложен и почти не отличается от аналогичной работы на автомобиле. При смене колодок нужно убедиться что в систему не попал воздух, почистить направляющие и смазать специальным лубрикантом для суппортов. Установить суппорт назад и убедится, что нет перекосов, которые могут привести к заклиниванию при торможении.

Очень важно после замены колодок проверить уровень тормозной жидкости, часто с новыми толстыми накладками уровень может превысить норму и создать избыточное давление в шлангах и на поршни. Поршни прижимают колодки к дискам и это может привести к преждевременному износу или раннему блокированию колеса при нажатии на рычаг тормоза.

Less
Еще