Шумы в двигателе мотоцикла при нажатии на акселератор


Распространенной жалобой является наличие сильного шума в двигателе при нажатии на акселератор. Задайте этот вопрос на форумах мотоциклистов, и вы получите несколько неоднозначных ответов.


Одни полагают, что это может быть связано с неисправностью шатунных подшипников или с выработкой стенок цилиндров. Если причина в подшипниках, шум вначале тихий, но со временем становится все громче и громче. Увеличение зазора между поршнем и стенками цилиндра приводит к тому, что поршень начинает болтаться в цилиндре. При этом его части (например, юбка) подвергаются повышенному износу. В этом случае шум тоже вначале тихий, но со временем усиливается. Разница состоит в том, что во втором случае усиление шума происходит вне зависимости от задействования акселератора.


Мотоциклисты, жалующиеся на подобный звук, могут попробовать поменять стиль езды. Звук, который они слышат, иногда является стуком двигателя. Любой двигатель может издавать такой звук при сочетании ряда факторов (низкие обороты двигателя, высокая передача, резкое открытие дроссельной заслонки). Специалист по мотоциклам в первую очередь посоветует попробовать понижать передачу при нажатии на ручку газа, что во многих случаях оказывается достаточным для устранения проблемы. Это предотвратит высокие и совершенно лишние расходы на ремонт двигателя.


Иногда на помощь приходит бензин с более высоким октановым числом


Попробуйте использовать бензин с более высоким октановым числом. Это может быть простым способом устранения стука в двигателе.


Октановое число – мера устойчивости топлива к преждевременной детонации. Бензин с более высоким октановым числом горит медленнее. Возможно, именно это решит проблему. На некоторых мотоциклах (например, Harley Davidson) установлен датчик стука, который изменяет фазы газораспределения двигателя так, чтобы минимизировать стуки. К сожалению, устраняя шум, он снижает показатели работы двигателя, поэтому использование высокооктанового топлива устранит эту проблему.